Стиль 40-х, мода 40-х

В самом начале 40-х годов в моде наблюдались положительные тенденции: удлинились и стали многослойными юбки, появились фривольные рукава-фонарики и украшения в виде крупных бантов. Оправившаяся от кризиса промышленность развивалась, покупательская способность населения росла.
Разразившаяся война остановила этот процесс: производство одежды для населения было свернуто, костюм стал удобным и предельно функциональным, практически полностью освободившимся от декора. В моде 40-х преобладал прямой силуэт одежды с объемными, «сильными» плечами. Минимализм во всем стал нормой в моде этого времени, так как тканей катастрофически не хватало — использование хлопка и шелка не для военных целей было запрещено. Из костюма исчезли декоративные детали типа отворотов, драпировок, плиссе, хлястиков и др., требующие дополнительного расхода материала.
Цветовая гамма тканей была сдержанной и включала черный, темно-синий, серый, хаки и коричневый тона. Белая ткань была в большом дефиците, поэтому в моду вошли съемные воротнички и манжеты этого цвета, освежающие и придающие элегантность строгим и темным моделям одежды.
Настоящим открытием этого периода в моде стал стиль милитари: женщины носили переделанную военную форму, поэтому от сходства с первоисточником трудно было избавиться – цвет и материал, прямые плечи и рукава с манжетами, нагрудные карманы и ремни сохранялись от прежних моделей.
Классическая юбка-карандаш, которую предложил Кристиан Диор, появилась в самом конце 40-х годов, но стала символом этого десятилетия. Просто другие юбки были на нее похожи: тоже прямые, слегка удлиненные, но чаще – с бантовой складкой.
C 1947 год в женской моде произошли кардинальные изменения: Кристиан Диор представил свою изящную коллекцию под названием New Look, в которой доминировал Х – образный силуэт одежды. Тонкая талия, пышная юбка, открытые плечи – все это пришло на смену минимализму военных и первых послевоенных лет. Но это уже – стиль 50-х годов XX века.
Дамские шляпки исчезли из обращения в моде 40-х, однако женщины носили тюрбаны, которые сооружали из популярных в этот период платков и шарфов. Платки были самым распространенным головным убором, а как украшение их могли использовать даже в вечернем наряде.
Волосы – это личное богатство женщины, не зависящее от кризисов в мировой экономике. Прически 40-х годов были удивительно женственными: мягкие и объемные локоны, валики, уложенные по обе стороны от прямого пробора, трубочки — основные их элементы. Самыми актуальными были волосы средней длины, реже встречались прически из коротких волос и косы. В условиях тотального дефицита всех товаров, женщина могла себе позволить эту роскошь – красивую прическу! Не удивительно, что винтажные прически в стиле 40-х годов очень популярны в наши дни: Кристина Агилера и Анфиса Чехова их просто обожают!
Макияж 40-х годов был скромным: косметические товары промышленность не выпускала. Женщины находили способы оттенить свою красоту с помощью натуральных средств, известных с древнейших времен: вместо губной помады использовали свеклу и красное вино, а брови подкрашивали с помощью древесного угля.
Избавившись от всего лишнего, стиль костюма 40-х годов интересен своей лаконичностью, сдержанностью и целомудренностью. Именно эти черты привлекли внимание дизайнеров брендов Louis Vuitton, Prada, Victoria Backham и др., в последних коллекциях которых заметны черты стиля 40-х годов.