Корсары 3 Патч 0.99

Осторожно, платный бета-тест! Системные требования. 3 Гб на винчестере Почти два с половиной года назад в рецензии на «» мы писали: « Даже без подсчета найденных игроками ошибок хочется предположить, что „ “ стали жертвой злостного саботажа, и в магазины попала не совсем финальная версия». Сегодня я, как и коллега Номад, вынужден согласиться с тем, что обозреватели иногда бывают чересчур категоричны. Первый признак того, что « К3» собирали на основе «» — знакомые недоработки в виде непереведенных имен собственных и наплевательского отношения к русскому языку, причем последнее, похоже, выправлять не станут. Дальше свистопляска «багов» закручивается с такой скоростью, что нам остается либо убрать игру с глаз долой и ждать, когда ее приведут в удобоваримое состояние, либо беспрестанно сохраняться и коллекционировать всевозможные анекдотические ситуации: то невыполнимое задание возникнет, то корабль на глобальной карте внутри острова застрянет, то полматроса из команды исчезнут Возмущены? А в меню четко написано — v0.99.

Жаль, на коробке намеков на подвох нет, и доверчивый покупатель узнает о том, что ему подсунули неиграбельную поделку, только спустя пару часов мучений с критическими ошибками и вылетами в систему. Что удивительно, вышедшие «заплатки» умудрились проковырять в « К3» новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03, игра по-прежнему непроходима.

Но верх наглости — метод лечения: выложенный 28 декабря «тестовый патч 1.04» разработчики, не стесняясь, предложили скачивать на свой страх и риск, пообещав выпустить финальную версию по результатам отзывов дармовых тестеров. Граждане, берегите кошельки! Впрочем, даже если бы отладка прошла на ура, никакие патчи не смогли бы зацементировать трещины в фундаменте. А уж сделать игру интересной — и подавно. Корсары 0.5 « К3» вообще тяжело назвать игрой, им чужды увлекательность и разнообразие.

Поначалу кажется, что они бессистемны — одинаковая для обоих главных героев, Блейза и Беатрис, завязка затухает, и мы, глупо озираясь по сторонам, стараемся понять, в чем хитрость. Просто сюжет здесь нехотя разгоняется лишь по достижении нами 10-го уровня.

У гениальной находки есть и обоснование — мол, игрок должен «прокачаться», дабы потом не испытывать сложностей с прохождением. Было бы что проходить! Вся история — 5-6 примитивных квестов, один морской бой и две скучные дуэли, одна из которых (с живучим пиратом) — жутко «глючная». Да, еще капитану предоставляют выбор: «работать» под пиратским флагом или отстаивать честь одной из четырех наций. И это авторы считают « независимыми сюжетными линиями»?

Второй тип развлечений — генератор унылых поручений, призванный расталкивать засыпающего флибустьера. На самом деле он нагоняет тоску не хуже занудного фильма или книги. Задания выдают NPC в тавернах и на улицах, помеченные крупным восклицательным знаком над головой, торговцы и губернаторы (их квесты позволяют владельцу патента шагать по карьерной лестнице). Ассортимент скуден и стандартен донельзя: отвезти товар, доставить пассажира, эскорт, потопить корабль, захватить рабов.

Фантазии — ноль. Снотворное заказывали? А вот будь в названии приставка « Приключения морского извозчика», ни у кого и вопросов бы не возникло Так мы и мотаемся от одного дружественного порта к другому, потешаясь над бестолковыми навигаторами, пинающими острова носами своих судов. Встреваем по пути в разборки, копим опыт, развиваем характеристики, собираем особенности-«перки». Иногда миссия завершается в стане врага, но, в отличие от современных, где проникновение в неприятельский город выполнено в виде мини-игры, тут все намного проще. В поселении противника мы можем заглянуть лишь в кабак, а он в большинстве случаев расположен рядом с причалом.

Как и раньше, они ежемесячно требуют немалый кусок добычи, а порой — и повышения «зарплаты», и могут уйти, если мы переметнемся к пиратам. Неприятно, поскольку до версии 1.04 «популяция» кадров крайне неустойчива, впору заводить «Красную книгу».

Жаль, портреты частенько совпадают. Хороших фехтовальщиков можно отправить в категорию бойцов и лезть с ними на абордаж (увы, смещение с должности почему-то наказывается обнулением опыта). Мозги в драках им, вероятно, без надобности, но мореплавательских навыков явно маловато: однажды, штурмуя форт, мой компаньон угробил корвет, отчаянно пытаясь разломать причал. Мертвее мертвого Наша цель — завладеть всеми колониями в Карибском бассейне.

В точности как в мультике: «куда хочу, туда лечу! В «» житие-бытие берегового брата, умещавшееся в схему «ограбил-продал», украшали великолепные сценарные вкрапления. Яркие персонажи, приятные диалоги, атмосфера пиратской вольницы — это не про « К3». Да, «Акелла» сознательно урезала сюжет, но что взамен? А взамен — высушенный, тусклый мир. Города, даже на максимальном уровне развития (настройка сложности — один из редких плюсов игры), размещены на одной локации. Пешие прогулки по островам отменены, по домам ходить запрещено, повсюду торчат «хвосты»: контрабандисты где-то прячутся, банки закрыты, на улицах стоят «неактивные» торговцы из «», наделенные тупой репликой.

Бесцельно слоняющиеся неразговорчивые жители вызывают желание снять комнату в таверне и повеситься всем назло; неряшливо написанные слухи, приобретаемые у трактирщика (ну прямо военная тайна, ей-богу!), наводят на мысль о психушке. Потопленные корсары восстают из мертвых, наши свершения зачастую вообще никого не волнуют, параметр «Известность» растет на удивление медленно « Живой, многогранный, интенсивно развивающийся мир», да? Единственное, хоть и хлипкое, доказательство жизни на планете « К3» — такие же, как и мы, вольные капитаны, чьи корабли на глобальной карте отмечены зелеными парусами. Если дать коллегам погулять и разбогатеть, ими можно неплохо поживиться. Потерпев поражение, они иногда возвращаются — без экипажа, рыскающие по морю, словно призраки.

В 0.99 подарки были большой редкостью, но затем барахло посыпалось будто из рога изобилия. Мощь его варьируется случайным образом и в основном зависит от удачи, однако меня, честно говоря, интересует вот что — когда спустя полгода в инвентаре скапливается полсотни сабель и палашей, а также два-три десятка пистолетов, почему в списке грузов не появляется дополнительная строка? Посудина ведь не резиновая.

И почему нельзя сбыть металлолом с рук? Тьма в конце тоннеля Морские баталии пока что скрашивают серые будни. Бесшабашные налеты на торговые караваны, стычки с карательными экспедициями — в этом изюминка серии. Storm Engine 2.5, использующий только DX8, способен нарисовать симпатичную картинку. Правда, особого восторга она уже не вызывает, да и недостатки остались прежними (например, как и в «», во время шторма вода некрасиво наползает на палубу).

Конечно, в одной локации много не покажешь, но, допустим, интерьеры, в отличие от архитектуры, повторяются очень часто. Угловатые очертания островов режут глаз, в бухтах нет отражений от объектов на суше Хотя сильнее всего раздражает анимация: повороты на месте и ненужный стрейф, добавленный патчем, похоже, снимали с инвалидов. Абордаж попытались сделать инновационным. Во-первых, один из кораблей куда-то исчезает. Во-вторых, наша команда непременно оказывается на корме, а противник — на носу (странно, я-то думал, что суда сходятся бортами).

Четыре атакующих приема, три защитных, плюс бег и отскок В «» ударов было почти столько же, но там не приходилось отвлекаться на перемещение. Здесь же на слабых уровнях нас заставляют применять примитивную тактику — наносить несколько мощных тычков, а потом нарезать круги, накапливая энергию и здоровье (оно, согласно моде, тоже восстанавливается). Разумеется, чем лучше «прокачан» герой, тем скучнее драки. Вместе с ними отмирают и последние крупицы желания играть. Одинокий стимул продолжать бесконечные мытарства и терпеть однообразие игрового процесса — захват колоний.

Тут можно придумать много всякой всячины, однако эта составляющая игры до сих пор пребывает в зачаточном состоянии. Да, мы можем отстраивать поселения, но их развитие зависит от степени лояльности, которая не меняется, даже если усадить в губернаторское кресло офицера с максимальным параметром «Авторитет». Наверное, у « К3» была толика обаяния, их давно ждали, а красивые слова пресс-релизов в таких случаях всегда плодотворно влияют на воображение. Увы, она скоропостижно скончалась, придавленная неподъемным грузом недоработок.