Модерн в одежде – новый способ самовыражения

Разумеется, стремление к прогрессу свойственно человеческой натуре. Однако искусство, дизайн и культура как инструмент прогресса – это современная идея. Дизайнеры-модернисты применяют оригинальные технологии, совершая модные эксперименты. Они находятся на передовых позициях в мире моды.

Перед эпохой модернизма вкусы состоятельным классам диктовали королевские особы или другие представители элиты. Традиция была продиктованным правилом, и отклонение от нее становилось предметом насмешек. Идея модернизма стала основой дизайна, моды и искусства 20 века. И сегодня она продолжает влиять на нас.

По иронии судьбы, модернизм получил свое развитие, оглядываясь на прошлое, на то время, когда массовое производство и потребление начало доминировать над стилем и вкусом. В середине 19 века группы дизайнеров восстали против массового производства и использовали лучшее из того, что могло предложить прошлое, чтобы привнести новое отношение к вкусу и стилю. Это и задало тон модернизму, который за этим последовал.

Более чем через сто лет это стремление создало стиль, который вначале был индивидуалистичным, народным и этническим, а затем стал интернационалистическим и универсальным. С конца 19 века технологии развивались с феноменальной скоростью. Теперь мы привыкли к этому, но было время, когда это было радостно и радикально. Важнейшие технологические открытия в области коммуникации, транспорта и электричества преображали обычную жизнь и понятия.

Модернизм имеет много общего с футуризмом. Попросту говоря, футуризм всегда связан с простотой и удобством. В искусстве одним из популярных представителей модернизма был художник Пабло Пикассо с его кубизмом и футуризмом. В моде ярким представителем этого революционного движения является Поль Пуаре. Его знаменитое платье-абажур 1912 года наилучшим образом представляет модернизм в одежде – простые линии и живые оттенки.

Влиятельный кутюрье Поль Пуаре интересовался модернизмом в искусстве и коллекционировал картины импрессионистов. Он также дружил с эксцентричным художником Франсисом Пикабиа и коллекционировал красочные полотна Пикассо и Матисса.

Интерес Пуаре к цвету и экзотизму отразился на его дизайне одежды и театральных костюмов. В это время художники еще тесно сотрудничали с модными дизайнерами. Новая техника живописи также позволяла использовать яркие краски в модных журналах. Пуаре был членом Общества художников-оформителей, основанного в Париже в 1901 году для продвижения современного французского искусства и дизайна.

Идеи модернизма по упрощению и усовершенствованию активно воплощались в моде. Корсет S-образной формы был определенной попыткой упростить женский костюм, чтобы добиться более здоровой и менее скованной осанки. Это, в свою очередь, привело к более простому, удобному цилиндрическому силуэту, который избавлял от сковывающего корсетаМодный корсет: новое возвращение викторианской эпохи.

Фасоны в стиле Art Nouveau вошли в моду через использование аппликаций в текстильных рисунках и дизайне. Со временем стали преобладать геометрические формы, поскольку кубизм и угловатые формы стали популярны в искусстве и дизайне. Силуэты стали угловатыми, как и шляпы и прически. Оборки и пышные детали ушли в прошлое, уступив место прямым линиям и углам.

Геометрический рисунок — один из самых распространенных элементов, которые можно наблюдать в модерне. Это хорошо продемонстрировал гигант модерна космической эры Пьер Карден. Его дизайн сочетает в себе эстетические строгие линии и геометрические формы. Его прямолинейный стиль, простой и в то же время незабываемый, подчеркивает простоту, функциональность и минимализм орнамента.

Вообще, модернизм постоянно вдохновляет дизайнеров одежды в разные эпохи. Например, Oscar dela Rentaв своей весенней коллекции одежды 2012 года применил ощущение модернизма и создал модную коллекцию, очень простую и приятную для глаз. Она состоит из чистых линий, простых и удобных силуэтов. Коллекция была выдержана в относительно простой палитре классических смелых оттенков и большого количества черного и белого цветов. Ее цвета и рисунки настолько просты, что можно смело сказать, что эта коллекция была вдохновлена модерном, например, картиной Пикассо «Женщина, сидящая у окна», 1937. Смелые, плоские, простые линии и яркие основные цвета – вот ключевые элементы коллекции Oscar dela Renta.

Картины Пита Мондриана – наиболее узнаваемые сегодня предметы искусства в стиле модерн. Они настолько популярны, что немедленно нашли свое отражение в моде. Знаменитые геометрические композиции, состоящие из красного, синего и желтого цветов, оказали продолжительное влияние на моду в одежде. И это можно наблюдать в разное время.

Значение модернизма состоит не только в осторожном использовании ровного цветового поля, но и в гармонии цветов на поверхности. Пример — осенняя коллекция Prada 2011 года, где использованы новые цветовые сочетания и в то же время угадываются четкие формы стиля Мондриана.

Коллекция бельгийского дизайнера Raf Simons для Jil Sanders – очень проста и очень артистична. Это рафинированный подход к модернизму в нашу эпоху. Он использует световую печать, чтобы получить яркий и в то же время современный дизайн. Результат многообещающий.

Безусловно, модернизм может предложить намного больше, чем мода и искусство. Это образ жизни, так же, как и сама мода. Коко Шанель однажды сказала, что мода существует не только в одежде, мода – в небе, на улице, в идеях, в том, как мы проживаем свою жизнь, и в том, что с нами происходит.